г. Екатеринбург, просп. Ленина 25, офис 4.103
Тел.: +7 (909) 004 67 05
e-mail: ofis@rgkapital.ru
Риэлтерская группа "Капитал"
По данным министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, на сегодняшний день в области действует 22000 объектов розничной торговли. Как отметил начальник отдела развития министерства Виталий Карелин, за 2010 год оборот розничной торговли Уральского региона вырос на 8,3% и составил 646 млрд. руб. В текущем году планируется довести этот показатель до 761 млрд. рублей, а к 2013-му — до 997 млрд. рублей.
В то же время, обеспеченность торговыми площадями по Свердловской области составляет 650 кв.м. на тысячу жителей, тогда как в Екатеринбурге этот показатель значительно выше — на 1000 жителей здесь приходится 1000 кв.м. Такая разница в показателях не случайна — многие розничные сети стремятся открывать свои торговые точки в региональных столицах и городах-миллионниках, недооценивая при этом потенциал менее крупных областных городов. По мнению управляющего партнера инвестиционной группы Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, поскольку местные «сетевики» не стремятся к расширению в область, они рискуют закрыться, как только в Екатеринбург придут крупные федеральные игроки.
По мнению эксперта, собственники магазинов должны идти не в крупные города, а в областные центры с населением от 100 до 300 тысяч жителей. «Все федеральные ритейлеры это уже оценили. В городах-миллионниках ставки аренды высоки, а оборачиваемость низкая»,— подчеркнул Дмитрий Потапенко.
По словам специалиста отдела коммерческой недвижимости Риэлторской группы «Капитал» Ольги Старковой, сегодня спрос на подбор торговых площадей в городах Свердловской области есть, но он значительно ниже, чем на торговые площади в Екатеринбурге. «Исходя из нашего опыта, объем спроса на торговые помещения в области не превышает 15% от общего числа входящих запросов,— подчеркивает Ольга Старкова.— При этом в 2011 году по сравнению с прошлым годом спрос на площади за пределами столицы Урала стабильно растет. Мы ожидаем дальнейший рост спроса и в следующем году, так как многие компании в сфере ритейла запланировали свое развитие в регионах именно в 2012 году. Это и представители более крупных форматов, таких как супермаркеты, и малые форматы — «магазины у дома» и стрит-ритейл».
По словам Виталия Карелина, к концу 2011 года показатель обеспеченности торговыми площадями по Свердловской области планируется увеличить до отметки 670 кв.м. на 1000 жителей. Сегодня ритейлерам наиболее интересны такие города, как Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Асбест.
«Что касается требований к торговым помещениям, основные из них — это месторасположение в районе с высокой плотностью населения, высокая транспортная и визуальная доступность. Если речь идет о расположении в торговых центрах или комплексах, то это должны быть качественные современные объекты — желательно, один собственник, наличие управляющей компании и единой политики развития объекта. Если это крупный формат, клиенты часто высказывают пожелания относительно складских площадей либо на территории торгового объекта, либо в зоне приемлемой транспортной доступности»,— отмечает Ольга Старкова.
Еще одна проблема, тормозящая развитие рынка торговой недвижимости и ритейла в области, — дефицит качественных площадей. По сравнению с Екатеринбургом, рынок областных городов развивается гораздо медленнее. Также на ситуацию влияет более низкий уровень жизни населения по сравнению со столицей Урала. «Наблюдается значительное отклонение социально-экономических показателей в отдельных городах от средних показателей в целом по области, таких как, валовый доход на душу населения, уровень средней заработной платы и так далее. Уровень потребительской способности у жителей области пока не высок, поэтому на область ориентируются, в первую очередь, продуктовые сети и сети промышленных товаров, удовлетворяющие спрос на товары первой необходимости в средне-низком и низком ценовых сегментах»,— подчеркивает Ольга Старкова.
Тем не менее, по словам экспертов, в целом ритейлеры положительно оценивают потенциал Свердловской области и готовы развиваться за пределами Екатеринбурга. Представители торговых сетей отслеживают каждый новый торговый объект и предпринимают осторожные шаги к открытию новых магазинов.
Источник: www.justmedia.ru